Четверг
25 апреля
2024
  °C

Эффективность расходования бюджетных средств проверят на месте

Основная дискуссия - вокруг дорожных объектов
Комитет по транспортной, промышленной и информационной политике
Комитет по транспортной, промышленной и информационной политике
Основная дискуссия - вокруг дорожных объектов

Депутаты комитета Законодательного Собрания по транспортной, промышленной и информационной политике заявили, что в июле, в ходе выездного заседания, на месте рассмотрят эффективность и рациональность  расходования дополнительных средств, выделенных при корректировке областного бюджета, сообщает сайт Бердск-Онлайн.

Сегодня, 29 июня, комитет регионального парламента по транспортной, промышленной и информационной политике рассмотрел представленные Правительством области уже вторые в этом году изменения в региональный бюджет. Как доложил заместитель Председателя Правительства Новосибирской области – министр финансов и налоговой политики Виталий Голубенко, оценка годовых квартальных перерасчетов дает прирост собственных доходов не только у областного, но и  местных бюджетов:  «Увеличение собственных доходов относительно плана ожидается в размере 4,8 млрд рублей.  700 млн рублей — экономия по обслуживанию госдолга. Это основные ресурсы».

В числе первоочередных задач по расходам министр назвал  выполнение контрольных значений по заработной плате работников отраслей, контролируемых Указом Президента РФ, и  обеспечение мероприятий софинансирования с федеральным бюджетом. Кроме того, предусмотрены  расходы на финансирование мероприятий по благоустройству, модернизации и подготовке к зиме  жилищно-коммунального хозяйства региона, резерв для непредвиденных расходов, а также восстановление расходов высокой значимости, которые были либо не учтены, либо перенесены в законе о бюджете на 2022-2023 годы. Среди расходных статей Виталий Голубенко сделал особый акцент на выделении дополнительно почти 190 млн рублей на жилье для детей сирот. Среди «транспортных статей»  — выделение Новосибирску 278 млн рублей на текущий ремонт и содержание городских автомагистралей и приобретении в лизинг для Новосибирска 150 автобусов на газомоторном топливе.

Особо министр прокомментировал вопрос дефицита бюджета.  При доходах в размере 200 млрд 432 млн рублей расходная часть составляет 211 млрд 667 млн рублей. Из 11 млрд рублей 9,1 млрд – заемные средства. Отвечая на вопрос, почему Правительство не воспользуется возможностями бюджетного кредита, Виталий Голубенко сообщил, что такой ресурс  область может получить в пределах 4 млрд рублей. «Но вместе с этим бюджетным кредитом на нас будут распространены дополнительные ограничения по возможности использовать заемный дефицит как маневр для финансирования  бюджета. При выделении такого кредита, часть из него мы должны будем передать городу Новосибирску, потому что у него на сегодня самый большой муниципальный долг (на 1 июня – 20 млрд рублей). И он тоже будет связан обязательствами по ненаращиванию долга».

Основная дискуссия на комитете сосредоточилась вокруг дорожных объектов.

Как заявил депутат Александр Барсуков, на ряде дорог области из-за пучинообразования  и высокого уровня грунтовых  вод критическая ситуация. «Шесть или семь объектов идут по программе «Безопасные и качественные дороги». Но уже две-три недели работы приостановлены из-за отсутствия финансирования.  Как разрешить проблему?»

Министр транспорта и дорожного хозяйства Анатолий Костылевский пообещал, что 100 млн  рублей  министерство  готово направить на объекты по внутреннему перераспределению. «По остальным будем смотреть – собирать всю экономию на торгах.  Рассмотрим также вариант использования бюджетных лимитов 2022 года».

Такой вариант депутатов не устроил. «Есть возможность реагировать на непредвиденные обстоятельства за счет содержания дорог, такой опыт у нас есть,  — предложил заместитель председателя комитета Сергей Титков. – Надо, чтобы это было предусмотрено в плане-задании, которые выдает ТУАД».

Обсуждение ремонтных работ в Новосибирске еще более подняло накал дискуссии.  «На проспекте Дзержинского что творят, — напомнил Сергей Титков о новой технологии дорожников, разошедшейся накануне в СМИ. —  Мы издеваемся над здравым смыслом. Так как реализуются сейчас эти объекты, нельзя работать!»

Не менее больную тему поднял депутат Александр Барсуков: «На улице Большой – стоимость работ 7 млн рублей. Пять лет мы северный выезд из города делаем! Там сегодня круглые сутки пробки. Нельзя 5 лет километр делать. Надо рекомендовать мэрии ускорение этой стройки!» «Я каждую неделю здесь езжу на свой округ. Всей техники —  один  экскаватор и машина. Работы не ведутся!» — поддержал заместитель Председателя Законодательного Собрания Валерий Ильенко.

«Ситуация тревожная. Открываешь интернет – везде о дорогах! — подвел итог обсуждения председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Майис Мамедов. —  В начале года мы комитетом проводили рейд, смотрели узкие места – что нужно сделать, чтобы город поехал. И вот в изменениях бюджета плюсом 278 млн рублей. Это дополнительные средства к тем, что были до сих пор выделены. Инициатива Губернатора поддержана Законодательным Собранием  – сделать ямочный ремонт,  привести дороги в порядок. В июле, несмотря на депутатские каникулы,  мы намерены посмотреть, как тратятся эти средства.  Насколько они эффективно используются».

Реализацию программы «Безопасные и качественные дороги» председатель транспортного комитета, оценил на «три с половиной». «Основная причина — отстают проектные решения. Это самое больное место. Не можем добиться качественного проектирования из-за отсутствия специалистов высокого уровня. Когда приступают к реализации,  приходится на ходу вносить в проект  много  изменений. Это сегодня бич ремонтных и строительных работ.  Здесь средства федеральные, мы обязаны успеть. Не успеем – с нас снимут эти деньги. Работы должны быть выполнены, причем качественно. На выездном заседании это и проверим», — подчеркнул Майис Мамедов.

 

Новости партнеров

Отправьте сообщение об ошибке, мы исправим

Отправить