Четверг
28 марта
2024
  °C

Майис Мамедов: «Даже в самые тяжелые времена у региона должен быть бюджет развития»

Депутаты обсудили проект закона о бюджете региона
Майис Мамедов: «Когда защищен социальный блок, остальное уже не так с...
Майис Мамедов: «Когда защищен социальный блок, остальное уже не так с...
Депутаты обсудили проект закона о бюджете региона

Комитет Законодательного Собрания по транспортной, промышленной и информационной политике обсудил проект закона Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов», сообщили Бердск-Онлайн в пресс-службе Заксобрания НСО.

Как  сообщил депутатам заместитель Председателя Правительства Новосибирской области – министр финансов и налоговой политики Виталий Голубенко, проект бюджета формировался достаточно сложно. «Ожидаемая оценка показателей социально-экономического развития текущего года понизилась относительно того показателя, который был положен в основу бюджета 2020-2022 годов. Такое снижение обусловлено снижением экономической активности в нашем регионе, что привело к снижению доходов в бюджеты всех уровней».

Принципы, положенные в основу проекта областного бюджета, – это, с одной стороны, выполнение Указов Президента РФ, выполнение денежных соглашений с федеральными органами власти по условиям софинансирования, «чтобы не потерять ни рубля федеральных трансфертов» на реализацие национальных проектов, строительство и ввод крупных объектов.

Другой характеристикой проекта бюджета является оптимизация текущих расходов государственных и муниципальных учреждений, сохранение финансовой устойчивости местных бюджетов. «Понимая, что бюджет балансируется достаточно сложно, мы в собственные доходы на 2021 год включили такие источники, которые я бы назвал высокорискованными с точки зрения возможностей их сбора. По динамике ожидаем уровень доходов на уровень 2020 года с ростом на 13,2%», — заметил глава минфина.

Доходная часть бюджета следующего года прогнозируется в размере  171,5 млрд рублей. Расходная часть – в  объеме 180,6 млрд  рублей, дефицит – 9,18 млрд рублей, причем исключительно заемный, подчеркнул министр.

Вынужденный сокращать расходы на развитие, на укрепление материально-технической базы регион обеспечивает все социальные обязательства. 86% — расходы приоритетного характера. В том числе   все контрольные показатели по заработной плате отдельных категорий  работников бюджетной сферы, которые регулируются специальными Указами Президента РФ, а также средства на плановый рост минимальной оплаты труда. Виталий Голубенко отметил, что расходные полномочия по социальной поддержке населения составляют почти 22 млрд рублей. Основная часть средств пойдет на поддержку семей с детьми и граждан старшего поколения, пособия безработным гражданам, трансферты на оплату жилья и коммунальных услуг, полагающихся федеральным льготникам.

«Понимая, что нужно закладывать потенциал роста налоговой отдачи, мы защитили ассигнования по поддержке инвесторов, промышленности, предпринимательства, инновационной деятельности – суммарно 742 млн рублей, — отметил Виталий Голубенко.  – Расходы  дорожного фонда запланированы, исходя из бюджетных правил. Предусматриваются ресурсы для строительства дорожной инфраструктуры к многофункциональной ледовой арене, и продолжение строительства моста через Обь на условиях концессии. Транспортное обслуживание населения   финансируется с учетом темпа инфляции, в том числе с целью поддержки предприятий пассажирского транспорта».

По просьбе депутатов ситуацию с финансированием подведомственных отраслей доложили Андрей Гончаров, министр  промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области, заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Вячеслав Невежин, заместитель министра цифрового развития и связи Новосибирской области Павел Жучков.

Однако у депутатов и после этого  осталось немало вопросов. Заместитель Председателя Законодательного Собрания Валерий Ильенко поинтересовался, сколько средств планируется на обновление подвижного состава пассажирского транспорта. Оказалось, 25 млн рублей для приобретение автобусов на газомоторном топливе для ПАТП-4. «То есть, муниципальные районы – мимо», — с горечью констатировал депутат.

Депутат Александр Барсуков поднял вопрос об обеспечении жителей малых сёл доступом в интернет. По информации   Павла Жучкова, села с населением более 250 жителей уже обеспечены  магистральной оптико-волоконной связью и сейчас оснащаются сотовой связью. Другое дело, что у отдельных жителей проводной интернет отсутствует, заметил замминистра.  Продолжая тему, депутат Елена Тырина высказала беспокойство — не окажутся ли в дальнейшем под секвестированием эксплуатационные расходы в сфере цифровизации. Нет, заверил Павел Жучков, принято решение, что региональные проекты в составе госпрограмм – это относится и к наказам избирателей  по вопросам мобильной связи – сохранятся.  Тем не менее, Елена Тырина предложила включить в решение комитета рекомендацию  министерству цифрового развития и связи:  «в условиях сокращения финансирования предусмотреть меры, которые обеспечат бесперебойную работу технических систем, чтобы обеспечить выполнение наказов избирателей». 

Депутат Сергей Титков сформулировал сразу ряд предложений, которые, по его мнению, необходимо зафиксировать в решении комитета. А именно: при получении дополнительных бюджетных доходов вернуться к вопросу обновления парка пассажирского транспорта, а также к распределению «транспортных» субсидий муниципальным районам, некоторые из которых не досчитались средств. Депутат обратил внимание и на сокращение   компенсаций  части транспортных расходов по доставке товаров первой необходимости в отдаленные села, начиная с 11 километра от районных центров. «Нам удалось довести размер общей суммы компенсации до 21 млн рублей. В проекте бюджета на эти цели только 7 миллионов. На первое полугодие хватит, а затем надо увеличить эту сумму, чтобы в полном объеме закрыть  потребности торговли в сельской местности», — убежден депутат.

Подводя итоги обсуждения, председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Майис Мамедов отметил необходимость даже в сложной экономической ситуации иметь бюджет развития: «Нельзя сказать, что бюджет критичный. Дорожный фонд мы сохранили практически в полном объеме. Небольшие потери финансирования в сфере промышленности, в сфере информационных технологий – порядка 447 млн. В целом в бюджете ничего страшного не вижу. При обсуждении бюджета я обратил внимание министра финансов, что мы  ни в коем случае не должны породить недострой. Мы не должны начинать в этой ситуации новых объектов, надо завершать начатые. Когда защищен социальный блок,  остальное уже не так страшно, — убежден Майис Мамедов. – В ближайшее время комитет с приглашением специалистов рассмотрит вопрос оптимизации бюджета. Мы с коллегами по комитету хотим привлечь сильных специалистов и посмотреть построчно, где можно что-то сократить, чтобы хватило на все, найти альтернативные моменты. Социальный блок у нас растет – это  святое, мы его не должны трогать. Но особое внимание нужно уделить бюджету развития».

В числе обязательных объектов дорожной сферы Майис Мамедов назвал четвертый мост, ЛДС, станцию метро «Спортивная». «Эти объекты мы не имеем права останавливать. Более того, как председатель  буду настаивать на развитии метро в городе Новосибирске. Над развязками надо подумать. Если мы избавим город от пробок – это большая победа. Если мы за три года построим одну станцию метро – это тоже развитие, инвестиции. Мои коллеги согласны со мной: даже в экономически сложной ситуации надо заниматься развитием региона».

Новости партнеров

Отправьте сообщение об ошибке, мы исправим

Отправить