Пятница
29 марта
2024
  °C

Сеть велодорожек создаст кикшеринговая компания Whoosh в Академгородке

До конца августа будет определён веломаршрут, по которому будет сформировано техзадание
Велодорожки будут использоваться и электросамокатчиками
Велодорожки будут использоваться и электросамокатчиками
До конца августа будет определён веломаршрут, по которому будет сформировано техзадание

В Академгородке появится новая сеть велодорожек. Об этом Бердск-Онлайн сообщает со ссылкой на мэрию Новосибирска. 

29 июля мэр Новосибирска Анатолий Локоть и представители компании Whoosh, предоставляющей в аренду электросамокаты, обсудили этот проект. В течение месяца будет разработан велосипедный маршрут, который пройдёт по наиболее востребованным участкам и охватит сразу несколько зон Академгородка.

 — Мы приветствуем предложение компании Whoosh по созданию сети велодорожек для развития экологичного транспорта в Академгородке. Для начала необходимо сформулировать техническое задание, обозначить маршруты, прочертить инфраструктуру, которая подлежит восстановлению, чтобы затем отразить это в проекте, составить смету. Даю четыре недели, чтобы уже в конце августа был определён веломаршрут, чтобы мы смогли сформировать чёткое техзадание для дальнейшей работы, — отметил мэр Анатолий Локоть.

Отметим, что в Академгородке есть велодорожки, но часть из них находится в неудовлетворительном состоянии. 

Как рассказали представители компании Whoosh, за 2021 год новосибирцами было совершено почти 1,5 млн поездок на электросамокатах. Из них в Академгородке — около 200 тысяч. Всего компания предоставляет для аренды 1,5 тысяч единиц техники. Чаще всего люди выбирают этот вид транспорта для того, чтобы добраться от метро до работы, а также для семейных прогулок. В Академгородке электросамокатами активно пользуются студенты НГУ, научные сотрудники.

 — Уже более 70 % поездок на самокатах Whoosh в Академгородке происходят по транспортному сценарию: пользователь берёт самокат, чтобы доехать из пункта A в пункт B по кратчайшему маршруту. Для полноценного обеспечения сценария необходимо два параметра: покрытие (зона, доступная для поездок и наличие свободных самокатов) и инфраструктура. К сожалению, инфраструктура велодорожек, заложенная изначально при проектировании Академгородка, находится сейчас в плачевном состоянии. Мы хотели бы помочь городу с её восстановлением не только для электросамокатов, но и для всех жителей Академгородка, кто пользуется микромобильным транспортом. Для нас это не коммерческий, а скорее социальный проект, — рассказал соучредитель компании Whoosh Сергей Лаврентьев.

Как отметил и.о. главы администрации Советского района Алексей Бродецкий, академовцами был бы востребован маршрут, проходящий через микрорайон «Щ», Верхнюю зону и ул. Жемчужную, поскольку он является практически кольцевым.

В ходе встречи мэр Новосибирска Анатолий Локоть также подчеркнул, что после подписания договора с кикшеринговыми компаниями в Новосибирске заметно снизилось число ДТП с участием электросамокатов. Напомним, ключевыми моментами договора являются ограничение скорости до 20 км/ч и запрет на движение в парках и скверах.

Новости партнеров

Отправьте сообщение об ошибке, мы исправим

Отправить